Авторизация

Главная > Запросы и услуги > Административные процедуры

Административные процедуры

Уважаемые посетители сайта!


Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2015 г. № 251 «О внесении дополнений в Указ Президента  Республики Беларусь», выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера, исполняемым  государственными архивными учреждениями по заявлениям граждан, отнесена к административным процедурам и, соответственно, порядок работы с данной категорией запросов подпадает под действие Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (далее – Закон)


Обращаем Ваше внимание на то, что заявления (письменные и в электронной форме) должны соответствовать статье 14 Закона, а принятие административного решения об отказе в принятии заявления гражданина регулируется статьей 17 Закона.


Запрос юридического лица должен соответствовать требованиям статьи 22 Закона, в том числе содержать указание на акт законодательства, в соответствии с которым направляется запрос. В случае, если данная информация в запросе отсутствует, архив по результатам рассмотрения данных обращений, в соответствии с п. 1 статьи 23 Закона, направляет ответ об отказе в предоставлении юридическому лицу запрашиваемых сведений. В предоставлении запрашиваемых сведений юридическому лицу может быть также отказано в случае, если к запросу не приложено письменное согласие гражданина на предоставление документов и (или) сведений, содержащих информацию, относящуюся к его личной тайне (требование п. 3 статьи 22 Закона).


Закон не распространяется на заявления иностранных граждан, в том числе граждан СНГ и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь либо временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (п. 3 статьи 2 Закона).


Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

Срок осуществления административной процедуры

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

заявление

документ, подтверждающий внесение платы

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

бессрочно

0,5 базовой величины – при просмотре документов за период до 3 лет

1 базовая величина – при просмотре документов за период свыше 3 лет


Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

Срок осуществления административной процедуры

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

заявление

 

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

бессрочно

бесплатно


Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

Срок осуществления административной процедуры

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

документ, подтверждающий право наследования (при выдаче после смерти гражданина его наследникам)

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

бессрочно

бесплатно


Выдача разрешения на вывоз копий архивных документов

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

Срок осуществления административной процедуры

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

заявление (запрос)

в течение 1 рабочего дня

1 год

бесплатно


Согласно статье 15 Закона государственное архивное учреждение наряду с Перечнем документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры вправе потребовать следующие документы:

- удостоверяющие личность гражданина;

- подтверждающие полномочия представителя заинтересованного лица;

- подтверждающие согласие заинтересованного лица на представление по запросу уполномоченного органа другими государственными органами, иными организациями документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, содержащих информацию, касающуюся заинтересованного лица и относящуюся к коммерческой или иной охраняемой законом тайне, если заинтересованное лицо не представило такие документы и (или) сведения самостоятельно.


Работники архива, осуществляющие прием заявлений:

- Сивец Сергей Антонович, Гицкая Татьяна Александровна - гор. тел. 267-49-87 (по вопросам подтверждения факта нахождения в местах принудительного содержания, созданных фашистами на оккупированной территории Беларуси, угона в Германию и другие страны Западной Европы, репрессиях и реабилитации, подтверждения участия в партизанском движении и подпольной деятельности)

- Антонович Анна Васильевна, Румбеник Светлана Алексеевна, Дзюба Надежда Петровна - гор. тел. 265-05-12, 267-29-52 (по вопросам о заработной плате, работе, учебе, переселении, награждении)


Вышестоящая организация - Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь

220114, г. Минск,
пр-т Независимости, 116
Тел.: 237-67-78, 267-29-52
narb@narb.by