Понедельник – 8.00 – 17.30 |
Вторник – 8.00 – 17.30 |
Среда – 8.30 – 20.00 |
Четверг – 8.00 – 17.30 |
Пятница: 8.00 – 16.15 |
Перерыв на обед: 12.30 – 13.15 |
Суббота, воскресенье – выходные дни |
Работники архива, осуществляющие прием заявлений и исполнение запросов социально-правового характера, относящихся по законодательству к административным процедурам: Бублис Ирина Владимировна, Солнцева Нина Игоревна, Позняк Светлана Владимировна.
Телефоны для справок: 8(017) 272-29-52; 8(017) 325-49-87 (по исполнению запросов).
Обращаем внимание пользователей, что запросы социально-правового характера, относящиеся по законодательству к административным процедурам, как правило, затрагивают сферу пенсионного обеспечения и иных социальных выплат граждан (запросы поступающие лично от граждан о подтверждении стажа работы или заработной платы, учебы, о награждении многодетных матерей орденами и медалями). Формы запросов, не относящихся к административным процедурам, см. в разделе "Запросы и услуги".
Образцы заявлений по административным процедурам:
Заявление о предоставлении сведений о заработной плате скачать
Заявление о предоставлении сведений о стаже работы скачать
Заявление о подтверждении факта учебы и повышения квалификации скачать
Заявление о подтверждении факта учебы в Высшей партийной школе скачать
Заявление о предоставлении сведений о компенсационных выплатах по фонду «Взаимопонимание и примирение» скачать
Заявление о предоставлении сведений о награждении орденами и медалями многодетных матерей скачать
Указом Президента Республики Беларусь от 19 июня 2015 г. № 251 «О внесении дополнений в Указ Президента Республики Беларусь», выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера, исполняемым государственными архивными учреждениями по заявлениям граждан, отнесена к административным процедурам и, соответственно, порядок работы с данной категорией запросов подпадает под действие Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года № 433-З «Об основах административных процедур» (далее – Закон)
Заявление от гражданина подается в архив на белорусском или русском языке в письменной форме с указанием сведений о лице: фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется),место жительства, наименование административной процедуры, подпись гражданина.
Вместе с заявлением предоставляются сведения о внесении платы (по запросам социально-правового характера, касающихся имущественных и наследственных прав) и документы и (или) сведения, необходимые для осуществления административной процедуры. Работники архива при приеме заявления могут истребовать документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица. Гражданин может обратиться в архив за осуществлением административной процедуры через своих представителей с представлением документов, подтверждающих полномочия представителя заинтересованного лица либо через заинтересованную организацию, выполняющую свои функции в рамках законодательства.
В соответствии со ст. 17 Закона архив может отказать в принятии письменного заявления заинтересованного лица, если не соблюдены требования к форме или содержанию заявления на осуществление административной процедуры.
Гражданин обладает правом по обжалованию административного решения. Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи.
Закон не распространяется на заявления иностранных граждан, в том числе граждан СНГ и лиц без гражданства, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь либо временно пребывающих или временно проживающих в Республике Беларусь (п. 3 статьи 2 Закона).
Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан
Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры |
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры |
Срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры |
Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
заявление документ, подтверждающий внесение платы |
15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
бессрочно |
0,5 базовой величины – при просмотре документов за период до 3 лет 1 базовая величина – при просмотре документов за период свыше 3 лет |
Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан
Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры |
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры |
Срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры |
Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
заявление
|
15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
бессрочно |
бесплатно |
Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан
Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры |
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры |
Срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры |
Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
заявление паспорт или иной документ, удостоверяющий личность документ, подтверждающий право наследования (при выдаче после смерти гражданина его наследникам) |
15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц |
бессрочно |
бесплатно |
Выдача разрешения на вывоз копий архивных документов
Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры |
Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры |
Срок осуществления административной процедуры |
Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры |
Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры |
Государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа |
заявление (запрос) |
в течение 1 рабочего дня |
1 год |
бесплатно |
Плата за осуществление административной процедуры производится через систему «Расчет» (ЕРИП).
Для оплаты необходимо войти в систему «Расчет» (ЕРИП) ---> «Суды, юстиция, юридические услуги» ---> «Архивы» ---> «г. Минск» ---> «Национальный архив РБ» ---> «Выдача архивной справки по запросам» код услуги 4739061
Вышестоящая организация - Департамент по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь
Предлагаем Вам оценить качество оказываемых услуг на Портале рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь