Со 2 января 2023 г. вступил в силу измененный Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», который устанавливает возможность подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получение ответов (уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц.
Подача электронных обращений в ГУ «Национальный архив Республики Беларусь» осуществляется посредством системы учета и обработки обращений в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу: обращения.бел.
Обращаем внимание, что запросы об истребовании сведений из архивных документов (получение архивных справок, архивных выписок,архивных копий, информационных писем) не подпадают под действие Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" и, соответственно, не могут рассматриваться при их поступлении в единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обращений граждан и юридических лиц.
Уважаемые пользователи!
Прежде, чем отправлять электронное обращение, ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к обращениям. Нормативные правовые акты, регулирующие обращения граждан и юридических лиц:
- Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 1786 «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество лица (если имеется), уполномоченного подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Ответы на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если имеется), адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции органов архивного дела и делопроизводства и архивных учреждений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка.
Обращаем внимание, что для получения информации из Национального архива:
об участии в партизанском и подпольном движении на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны, о нахождении в местах принудительного содержания на оккупированной территории Беларуси и в странах Европы в период Великой Отечественной войны, о нахождении на оккупированной территории Беларуси, о нахождении на принудительных работах на территории Беларуси и в странах Европы в период Великой Отечественной войны, о репрессиях и реабилитации (по базе данных «Сведения о необоснованно репрессированных гражданах Белоруссии»), о материалах Всесоюзной переписи населения 1926 гг., раскулачивании, лишении избирательных прав, выселении, перейдите по ссылке --> Запросы и услуги
Для подтверждения факта учёбы, стажа работы и/или заработной платы, а также о награждении орденами и медалями многодетных матерей с целью оформления трудовых пенсий и иных социальных выплат, перейдите по ссылке --> Административные процедуры